Воскресенье, 19 Мая 2024, 09:35:17
БРАВЫЕ ТОРМОЗКИ И КЛАН 403 ВЗВОД "ФЕНИКС"
Приветствую Вас Гость | RSS | Добавить свой материал!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: magwayer  
Центральная площадь » Республиканское Хранилище Тормозофф » Гараж » Мотоциклистам на заметку (Техника спортивной езды")
Мотоциклистам на заметку
magwayerДата: Четверг, 10 Июля 2008, 01:24:32 | Сообщение # 1
Генералиссимус

Группа: Наблюдатели
Сообщений: 1784
Статус: абонент не доступен
Глава 1

 Оп-па! Сама поза этого райдера говорит: Пригибаться при езде по улице следует только если вы хотите уклониться от птицы,
спрятаться от знакомого или привлечь внимание полиции. Пригнувшись, вы ухудшаете
себе обзор и становитесь менее заметным для других водителей, и еще - вам придется
каждый раз перенастраивать зеркала заднего вида. ">

СЛАБОЕ ЗВЕНО

Чтобы найти главную техническую проблему - посмотрите в зеркало

 Грамотное управление означает, что вы способны придерживаться желаемой <br /> траектории с точностью до дюйма, даже в самой сложной связке поворотов. Чем <br /> лучше вы умеете кататься, тем больше удовольствия вам доставит это дорога. Полистайте каталоги
- большинство современных мотоциклов способно разогнаться до 60 миль в час менее,
чем за 3 секунды. По этому показателю они превосходят почти все суперкары. Очевидно,
что уровень мастерства среднестатистического мотоциклиста не поспевает за развитем
технологий. Когда вы сядете на последнюю модель японского, немецкого, итальянского
или американского мотоцикла, то сразу поймете, что мастерства не хватает. Чтобы
найти слабое звено в системе человек-мотоцикл, посмотрите на водителя - это
именно то, что нужно улучшить. Если вы научитесь как следует управлять байком,
то не только станете ездить быстрее, но и станете получать больше удовольствия
от каждой поездки.

Но способности гонщика не значат ничего, если у него отсутствует здравый смысл.
Не важно, как здорово вы ездите на скорости 100 миль в час, у вас будут проблемы,
если вы попробуете проехать на этой скорости тренировочную площадку мотошколы.
Не достаточно уметь откручивать ручку, нужно понимать где и когда это делать.

 Путь Кевина Шванца в заводскую команду Yoshimura Superbike начался <br /> с его желания ездить на всем подряд на пределе способностей техники. На снимке <br /> Дайтона, 1987 год. Шванц перешел в ГранПри и выиграл чемпионат в 1993 году. Водитель
- главный фактор, влияющий на гоночные качества мотоцикла. Впервые я понял это
в 1985 году, во время 24-х часовой гонки на Уиллоу Спринг Рейсуэй. Дэннис Смит,
владелец тюнинговой мастерской Cycle Tune, попросил меня пилотировать подготовленную
для Билли Фостера Yamaha FZ750, наверное лучший мотоцикл на тот день. И
вот где-то около полуночи я обнаружил себя несущимся сквозь тьму со скоростью,
которая казалась мне просто огромной. Тогда я был уверен, что никто на земле
не сможет ехать так быстро. Примерно через десять минут, в повороте номер восемь,
меня обогнал по внешнему радиусу FJ600 и ушел в точку. Прежде, чем я заехал
в боксы, этот берсерк обогнал меня еще раз. А ведь FJ изначально медленнее FZ,
и наверняка был хуже подготовлен. До той гонки я был уверен, что мощность и
настройки выигрывают гонки. Кевин Шванц доказал мне обратное.

Молодой техасец гонялся на это мотоцикле круглый год и знал все его слабые
и сильные стороны. Шванц просто слился с байком в одно целое - вы поймете, что
это значит, когда это случится с вами. И хотя FJ был на 30 лошадиных сил слабее
моего мотоцикла и с трудом прошел бы техосмотр, парень за рулем знал все его
повадки. К счастью для Cycle Tune, другие гонщики команды Шванца не могли поддерживать
его темп, поэтому мы тогда выиграли гонку. Но для меня та гонка стала отличным
уроком. Я понял, что гонки выигрывают гонщики, а не мотоциклы. Пилот не просто
часть успеха, он - его главная составляющая.

БОРТОВОЙ ИНЖЕНЕР

 Ловкость в работе с газом, передним тормозом и сцеплением начинается <br /> с правильной посадки. Попробуйте что-нибудь напечатать на клавиатуре, одновременно <br /> отжимаясь от пола, и вы поймете, что точные действия невозможны без расслабленной <br /> позы за рулем. <p> A. Если вы сильно сдвинетесь назад, ваши локти заблокируются, и вы не сможете <br /> чувствовать переднее колесо. Руки водителя на снимке практически прямые, что <br /> делает руление резким, не говоря уже о работе с тормозом и газом. Прямые руки <br /> провоцируют вобблинг, поскольку не дают переднему колесу возможности обрабатывать <br /> неровности покрытия. <p> B. Если вы придвинетесь к баку, вам придется выпрямить спину, а вместе с ней <br /> и руки. Снова проблемы с передним колесов и дерганное управление. Кроме того, <br /> такая поза не дает смещать вес вперед-назад и загружать подножки. <p> С. В идеале вы должны сидеть примерно в дюйме от бака, спина и руки чуть согнуты. <br /> В нашем деле успех зависит от точности в работе с тормозами, газом и рулем и <br /> от способности быстро перемещать вес. Поэтому руки обязательно должны быть расслаблены. <br /> А этого можно достичь только при правильной посадке. По мере того,
как вы будете читать книгу, вы станете придавать все меньше значения настройкам
мотоцикла. Вы узнаете, как влияют на мотоцикл ваше управление, положение вашего
тела и даже направление вашего взгляда. Водитель - это бортовой инженер, способный
сместить вес вперед, назад или в сторону. Именно водитель выбирает обороты двигателя,
а это влияет не только на ускорение или замедление, но и на угол наклона в повороте.
Если вы ловите расколбас, то не надо перенастраивать рулевой демпфер, достаточно
ослабить хватку на руле. Байк, который не ложится в поворот, не потребует увеличения
высоты задка, если гонщик сбросит газ и нагрузит внутреннюю подножку. Кевин
Шванц никогда не стал бы чемпионом ГранПри, если бы постоянно жаловался на настройки
байка. Короче - хватит думать о паре лишних щелчков при настройке подвески,
или о прямотоке, или о тюнинговых жиклерах. Работайте над своими навыками, чтобы
выжать из байка максимум.

 Мотоциклы становятся все мощнее, шины становятся все лучше. И <br /> тем не менее падения остаются серьезной проблемой мотоспорта. <br /> Ваши навыки не должны отставать от достижений мотостроения. ХРАБРОСТЬ ТУТ
НЕ ПРИ ЧЕМ

В мотомире придается большое значение уровню тестостерона. Но безбашенность
нужна для прыжков с тарзанки, а не для езды по улицам. Навык и собранность позволяют
достичь гораздо большего. Добавьте к этому ум, интуицию и мотивацию - у вы станете
хорошим водителем. Конечно, я не смогу научить интуиции, но вы удивитесь, какой
прирост мастерства дает самый небольшой совет. Даже тот факт, что вы анализируете
вашу езду, поможет улучшить навыки, а значит получать больше удовольствия от
катания. В конце концов, если уж вы взялись за что-то, почему бы не научиться
делать это хорошо?



Magwayer™
 
magwayerДата: Четверг, 10 Июля 2008, 10:10:28 | Сообщение # 2
Генералиссимус

Группа: Наблюдатели
Сообщений: 1784
Статус: абонент не доступен

 Как вы думаете, умеет этот парень тормозить? Чтобы сделать стоппи, не нужно хватать рычаг, нужно плавно давить на него, постепенно увеличивая усилие.

Глава 2

ОСНОВЫ ТОРМОЖЕНИЯ И РУЛЕНИЯ

Освойте их, чтобы остаться в живых, хотя учиться поворачивать и тормозить
вам придется всю жизнь

Грамотное вождение основано на двух главных навыках - умении тормозить и умении
поворачивать. Вы должны постоянно их тренировать. Если кто-то внезапно начнет
поворачивать налево через вашу полосу, опытный водитель сможет избежать аварии,
а неопытный попадет в нее при прочих равных. Тренируйте торможения и повороты
в каждой поездке - в воскресных покатушках, гонках или поездках на работу.

Горную дорога или гоночный трек успешнее пройдет тот, кто умеет тормозить и
поворачивать. Тормоза - самая мощная часть мотоцикла. Именно эффективное владение
ими определяет, кто здесь главный - вы или ваш байк. Грамотное торможение позволяет
контролировать скорость в повороте, обуздать табун лошадей в моторе и справится
с паникой в аварийной ситуации. Подружитесь с тормозами, и вы почувствуете как
растет ваша уверенность в себе.

НА ТОРМОЗАХ

 Тридцать конусов и пустая парковка - вот все, что нужно для обучения <br /> рулению и торможению. Размеченная площадка позволяет объективно оценивать успехи. <br /> А успехов можно достичь только плавной работой рулем и тормозами. Насколько
быстро вы ездите? Представьте, что вы катитесь воскресным утром среди кукурузных
полей на скорости 85 миль в час, время от времени выстреливая до ста. А вы знаете,
сколько времени займет остановка со ста миль в час? А какое расстояние пройдет
за это время байк? Cycle World как-то раз провел замеры. Оказалось, чтобы остановиться
с 60-ти миль, байку нужно в среднем 120 футов. И это на идеальном покрытии,
прогретых шинах и с профессионалом за рулем. Вы когда-нибудь тренировали остановку
с такой скорости?

А не мешало бы вам потренироваться. Вдруг корова выйдет на дорогу через дырку
в заборе? Однако, большинство райдеров умеют хорошо откручивать ручку и совсем
не умеют давить на рычаг. Все потому, что эффективное торможение требует тренировок.
Много тренировок.

Если вы ездите на скорости 100 миль в час, тренируйтесь останавливаться со
100 миль в час. Делайте это каждую поездку, превратите тренировку в привычку.
Найдите пустую парковку или тихую дорогу и выясните, что могут ваши тормоза.
Я тренирую торможение каждый день, потому что часто катаюсь на разных мотоциклах
из гаража журнала, в котором работаю. Я выбираю время, когда за мной на дороге
никого нет, и начинаю тормозить - сперва несильно, пробуя тормоза, а потом по-настоящему,
с высокой скорости. Готов поспорить, как только вы узнаете какой тормозной путь
вашего байка, вы будете поосторожней откручивать газ.

Со временем вы поймете, как быстро может замедлиться байк. Это важное знание,
оно пригодится вам, когда потребуется предельно точная работа тормозами, например,
для входа в поворот. Вы поймете, как важно уметь достичь максимально замедления,
той точки, когда шины уже начинают визжать, но еще не блокируются. Вы поймете
и значимость тонкой работы с тормозами, когда ниже мы начнем говорить о trail
braking (торможении в повороте) и других сложных приемах. Вы должны полностью
привыкнуть к тормозам.

ТРЕНИРУЕМ ТОРМОЖЕНИЕ

 Этот райдер настолько хорошо освоил приемы торможения, что теперь у него даже в стоппи есть время посмотреть в камеру. Постоянно тренируйте основные <br /> навыки, изложенные в этой главе, тогда в критической ситуации вы сможете правильно <br /> среагировать. Для начала выберите
прямой и ровный участок дороги и наденьте полную защиту. Цель - добится устойчивого
навыка остановки на грани блокировки переднего и заднего колес. Обратите внимание,
что при торможении вес перемещается вперед, заднее колесо разгружается, поэтому
передняя шина выполняет основную часть работы. Но чем длиннее база мотоцикла,
тем менее разгружается зад, и тем больше работы может выполнять задняя покрышка.

1. Сделайте несколько простых остановок с низкой скорости.

2. Исследования показали, что совместное использование переднего и заднего
тормозов повышает эффективность. Однако многие водители вообще не пользуются
задним тормозом - боятся заблокировать колесо или ошибочно полагают, что он
не приносит много пользы. Запомните, задний тормоз использовать можно, только
осторожно. Некоторые мотоциклы имеют очень хваткие задние тормоза, поэтому при
максимальном замедлении, когда вилка почти полностью сжата, легко переборщить
с усилием на педали.

3. Давите на рычаг двумя пальцами - указательным и средним. Времена, когда
нужно было давить на рычаг всей пятерней, давно прошли, усилия двух пальцев
вполне достаточно для современных тормозных систем. Кроме того, если все пальцы
лежат на рычаге, вы не сможете сделать перегазовку при переключении вниз (мы
обсудим перегазовку в шестой главе).

 Не терпится прокатиться? Или наоборот - страшно? Этот знак сулит <br /> огромное удовольствие тем, кто умеет управлять байком. Остальным он грозит большими <br /> проблемами. 4. Давите на рычаг
тормоза также, как на курок винтовки - плавно, а не рывком. Резкое нажатие перегрузит
пружины вилки, уменьшит дорожный просвет, сорвет в юз переднее колесо или оторвет
от земли заднее. Вы должны научится удерживать переднее колесо на грани блокировки,
когда резина уже визжит, но колесо еще крутится. Если вы научились легко делать
это, можно поиграть и с блокировкой. Быстро сдавите рычаг еще больше и немедленно
приотпустите его, чтобы колесо снова раскрутилось. Не переусердствуйте, заблокированное
колесо очень быстро сносит вбок, что приводит к лоусайду.

5. Заведите привычку держать пальцы на рычаге, если вы не откручиваете газ
до упора. Другими словами, если вы катитесь по городу, или замедляетесь перед
поворотом, положите пальцы на рычаг, это уменьшит время реакции.

6. Поэкспериментируйте с задним тормозами. Не топчите педаль, давите на нее
плавно, пока не услышите визг задней покрышки или не почувствуете, как зад начинает
мотать. (Некоторые производители делают такие тихие шины, что их не слышно даже
когда зад уже ходит ходуном). В блокировании зада на короткое время нет ничего
страшного. С ним можно справится двумя способами. Во-первых, можно рулем удерживать
мотоцикл прямо, а во-вторых, можно просто приотпустить педаль, чтобы заднее
колесо раскрутилось. В аварийной ситуации вы скорее всего не сможете себя заставить
отпустить задний тормоз, поэтому лучше тренировать руление. Хмммм… похоже кроссовый
мотоцикл - лучший снаряд для отработки этого навыка.

ЧЕТКОЕ РУЛЕНИЕ

 <p> вверху. Ну да, парень слегка переборщил с торможением. Но он тренируется на <br /> пустой дороге и облачен в полную защиту. Тренируйтесь подальше от движения, <br /> и тренируйтесь как можно больше.</p> <p> в центре и внизу. Тот же байк, тот же райдер, тот же поворот, та же скорость, <br /> но разное управление. Обратите внимание, как с помощью газа и тормоза можно <br /> перебрасывать вес вперед или назад. Легкое ускорение распрямляет вилку и загружает <br /> зад. Легкое торможение сжимает вилку и загружает переднее колесо. Чем лучше <br /> гонщик, тем более мягко он это делает.</p> <br /> Очень трудно объяснить,
как рулить мотоциклом. Вам станет понятнее, если вы обратите внимание на то,
как вы сами это делаете. Каждый, кто умеет кататься на велосипеде, знает эту
странную особенность одноколейных транспортных среств. Несколько лет назад кто-то
придумал термин "контрруление" для описания действий водителя. Смысл
прост - вы давите на левую рукоятку, колесо поворачивается вправо, мотоцикл
наклоняется влево. Запутались? Все просто - давите на ту сторону руля, куда
хотите ехать. Поворот налево - давим левую рукоятку, поворот направо - правую.
Если вы умеете кататься на велосипеде или мотоцикле, вы уже освоили контрруление.
Стоит вам понять суть метода, и вы сможете рулить более эффективно. В четвертой
главе я расскажу как использовать контрруление совместно с другими приемами
вождения.

 Как много потеряли бы эти ребята, если бы не умели рулить! Дороги испытывают <br /> ваше умение рулить, которое начинается - но не заканчивается - на руле. Как
только вы начнете сознательно использовать контрруление, перед вами откроются
множество различных вариантов его применения. Контрруление - это не только способ
избежать аварии, это еще и точнейший инструмент гонщика. Руление, как и торможение,
нужно оттачивать всю жизнь.

В процессе тренировок вы поймете, что желание байка повернуть прямо пропорционально
усилию, приложенному к рулю. Надавите слегка, и байк немного наклонится. Толкнете
со всей силы, и байк завалится в поворот. Попоробуйте быстро сменить полосу
с помощью резкого нажатия на руль. А потом попробуйте медленно перестроится,
давя на руль легким постоянным усилием. Со временем вы начнете лучше понимать
процесс, и ваше удовольствие от вождения возрастет.

Чем быстрее едет байк, тем больше гироскопический эффект, вызываемым всеми
вращающимися частями мотоцикла - шинами, дисками, цепью - а значит вам потребуется
приложить большее усилие для поворота. Смена полосы на 65 милях в час требует
большего давление на руле, чем то же действие на 35-ти. Причем не только для
начала поворота, но и для восстановления прямолинейного движения. Конструкторы
шасси большую часть своего времени тратят на поиск баланса между устойчивостью
байка и его способностью к поворотам, делая выбор исходя из назначения конкретной
модели. Но каким бы типом мотоцикла вы не управляли, правильное руление расширит
способности вашего байка, выведет их за границы, очерченные терминами "устойчивость"
и "поворачиваемость". А когда вы научитесь как следует использовать
контрруление, вы сможете освоить более продвинутые приемы.

РУЛЕНИЕ И ТОРМОЖЕНИЕ - КЛЮЧ К ДАЛЬНЕЙШИМ УСПЕХАМ

 <p> Вверху. Рычаг тормоза должен стать вашим лучшим другом. Постоянные тренировки <br /> помогут вам развить правильные навыки, но только в том случае, если вы используете <br /> правильные приемы. Думайте об этом рычаге, как о реостате, а не как о выключателе.</p> <p> Внизу. Мы сфотографировали этого мотоциклиста в тот момент, когда он уже совершил <br /> самую распространенную ошибку. Он входил в поворот, глядя на обочину, а когда <br /> скорость оказалась слишком высокой - нажал на задний тормоз. Знания и тренировки <br /> помогут избежать таких ошибок.</p> <br /> В
четвертой главе я объясню, как использовать контрруление совместно с другими
приемами. Но чтобы их освоить, вы сначала должны научиться поворачивать байк,
давя на руль.

В этой главе я не рассматриваю влияние скорости, настройку подвески или стиль
прохождения поворотов. Очень легко сосредоточиться на мелочах и забыть главное
- мотоцикл управляется рулем и тормозами. Если вы недавно сели за руль, научитесь
тормозить и рулить, и только потом тренируйте остальное. Научитесь останавливаться
и поворачивать - или вообще не садитесь на мотоцикл.

УРОКИ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ

 Ники Хайден, чемпион АМА 2002 года в классе Суперспорт, демонстрирует <br /> исключительно точный баланс между углом наклона и усилием на тормозах. Умение <br /> предельно точно рулить и тормозить важно везде - и на дорогах, и на треках. Тормоза
- это реостат.

Очень важно научиться чувствовать тормоза. Обратная связь на рычаге важнее развиваемого
усилия, потому что иногда приходится использовать тормоза в повороте. Это называется
trail braking (придерживание тормозов, когда байк уже наклонен в повороте).
Мы рассмотрим этот прием в главе 6. Не думайте о тормозах, как о выключателе,
думайте о них, как о реостате.

Чистите диски.

Гоночные команды использует электрические или механические (специальные диски
с вкраплениями стекла) очистители тормозных дисков, чтобы очистить поверхность
от застрявших в ней частиц колодок.

Чем хуже задние тормоза - тем лучше.

В гонках заднее колесо не должно блокироваться ни при каких обстоятельствах.
Поэтому гонщики искусственно ограничивают их эффективность - уменьшают толщину
накладок на колодках, ограничивают ход педали и так далее. Не надо заблуждаться,
гонщики постоянно используют задний тормоз. Иначе зачем Мик Дуэн, когда повредил
правую ногу, попросил вывести ему специальный привод заднего тормоза на руль.

Смена жидкости.

Гонщики часто меняют тормозную жидкость, потому что ее нагрев или попадание
в нее влаги, снижают точку кипения. Меняйте жидкость раз в четыре месяца. Никогда
не используйте тормозную жидкость по второму разу. Храните ее в герметичной
бутылке.



Magwayer™
 
magwayerДата: Пятница, 11 Июля 2008, 15:17:24 | Сообщение # 3
Генералиссимус

Группа: Наблюдатели
Сообщений: 1784
Статус: абонент не доступен
biggrin Рельная тема, кто что думает ребяты!!! еще продолжим урокии!!!

Magwayer™
 
magwayerДата: Понедельник, 14 Июля 2008, 11:06:34 | Сообщение # 4
Генералиссимус

Группа: Наблюдатели
Сообщений: 1784
Статус: абонент не доступен

Глава 3

 Не смотрите на товарища по группе или соперника на трассе, смотрите <br /> туда, куда должен ехать мотоцикл. Отслеживайте соседей периферийным зрением <br /> или быстрыми взглядами. СМОТРИ
В ОБА

И во все стороны

 Если вы сфокусируетесь на какой-то проблеме, то пропустите другие потенциальные <br /> опасности. Шевелите глазами! Большинство из нас не могуть достаточно быстро <br /> переводить взгляд. Каждый из нас может
вспомнить случаи из своей жизни, когда взгляд словно прилипает к опасному предмету
- яме в асфальте, камню на дороге, мокрой разметке. И вот вместо того, чтобы
объехать препятствие, мы едем на него, как завороженные. На гонках сплошь и
рядом случаются падения из-за того, что пилот смотрит на соперника впереди,
и если тот вылетает с трассы, то за ним вылетает и ведомый, который вполне мог
бы вписаться в поворот. А еще бывает, засмотришься на что-нибудь на обочине,
а потом с удивлением замечаешь, что едешь прямо туда. Все это примеры фиксации
взгляда, когда ваше тело - и ваш мотоцикл - подсознательно следуют за вашим
взглядом. Чтобы освоить спортивные приемы вождения, вы должны перепрограммировать
ваши глаза так, чтобы они всегда смотрели туда, куда вы хотите ехать. Нет ничего
страшного в фиксации взгляда, только фиксировать его надо на том, что нужно.

 Уклонение от препятствия хорошо описывается акронимом SEE (смотри), <br /> придуманном Motorcycle Safety Foundation. Буква (ищи). Постоянно переводите ваш взгляд, сканируя дорогу в поисках потенциальных
проблем. Первая "E" значит Evaluate (оценивай). Опасно ли то, что
вы видите или нет? Чем раньше вы распознали опасность, тем проще вам от нее
уклониться. Вторая "E" - это Execute (выполняй). Приняв решение, действуйте
плавно и быстро. ">Нарисуйте в уме
правильную траекторию прохождения поворота и отслеживайте ее взглядом. Когда
машина на перекрестке начнет поворачивать через вашу полосу, ищите глазами путь
объезда, а не любуйтесь передним бампером. Поворот присыпан песком - смотрите
на самые чистые участки. А если вы быстро едете по серпантину, ни в коем случае
не любуйтесь прекраснымии горными пейзажами - сосредоточьтесь на дороге. Правильное
использование глаз - самая важная часть в выборе траектории. Вы должны научиться
смотреть туда, куда хотите ехать. Ищите возможность для объезда. Ищите чистый
путь. Учитесь смотреть в сторону спасения, а не в сторону опасности. Держите
взгляд в ежовых рукавицах. Заставляйте себя смотреть туда, куда должен приехать
ваш байк. Это кажется простым, когда читаешь книгу, но попробуйте сделать это
на 50-ти милях в час.

Правильное использование глаз важно с точки зрения безопасности. Адекватная
оценка видимой ситуации и отличает матерого райдера от зеленого новичка. Правильно
пользуйтесь глазами, и вы будете ездить быстрее, ровнее и безопаснее.

 В начале и середине 90-х, я всю неделю катался на мотоцикле по улицам, а по <br /> выходным участвовал в гонках. Первые круги давались мне особенно тяжело, потому <br /> что мои глаза, привыкнув к темпу городской езды, двигались недостаточно быстро. <br /> Чем быстрее вы едете - тем быстрее должны двигаться ваши глаза. КОНЦЕНТРАЦИЯ
И ДИСЦИПЛИНА

Иногда во время гонки мотоциклист падает прямо перед вами. Я помню, как такое
случилось со мной на трассе в Мид-Огайо во время гонки в классе 250. Я тогда
преследовал Йона Корнуэлла и догнал его за два круга до финиша. Мы боролись
за второе место. Когда мы въезжали на холм, после которого крутой правый выводит
на прямую Тандер Эллей, я подобрался в Йону как можно ближе. Он вошел в поворот
слишком быстро, и ему пришлось тормозить. Он немного перестарался - передняя
вилка сжалась слишком сильно, и переднее колесо заблокировалось.

Через долю секунды мотоцикл Йона упал на правый бок. Я помню, каких трудов
мне стоило удержать взгляд на траектории - честное слово, толкнуть 300 фунтов
от груди было бы легче. Перед падением я отслеживал свою траекторию и несмотря
на феерическое зрелище - гонщика, скользящего по асфальту в брызгах алюминия
и пластика - я заставил себя не смотреть в те сторону. В результате я вписался
в поворот, закончил гонку и завоевал подиум.

В основе правильного использования глаз лежит только одна вещь - ментальная
дисциплина.

Вот вам пример из реального мира. Вы наверняка часто замечали, что при езде
в группе внимание сосредотачивается на мотоцикле впереди, на его колесе, или
на шлеме водителя. Это неправильно. Старайтесь смотреть как можно дальше, как
минимум перед байком, за которым вы едете, чтобы суметь заранее заметить опасность
впереди. Положение товарищей по группе отслеживайте периферийным зрением. Лично
я предпочитаю при езде по улицам просто держать дистанцию побольше, хотя понимаю,
что это не всегда возможно.

 Сам Эдди Лоусон объясняет мне тонкости прохождения трассы Лагуна Сека. <br /> Благодаря статье для журнала Motorcyclist, я познакомился с миром кольцевых <br /> мотогонок, где шестидюймовый разброс апекса считается большой ошибкой. ОТСЛЕЖИВАЙ
ДОРОГУ

Впервыя я встретился с Эдди Лоусоном на трассе Лагуна Сека в 1986 году. Мы
попросили Эдди потренировать нас денек, чтобы потом написать об этом статью
в Motorcyclist. Мы провели целый день, катаясь по трассе то впереди, то позади
Эдди. По большей части - позади.

Эдди к тому времени был двукратным чемпионом в классах Супербайк и ГранПри
500. Его любимой присказкой было "отслеживай дорогу".

"Большинство гонщиков смотрит прямо перед передним колесом, - говорил
Эдди. - Поэтому им кажется, что они несутся с огромной скоростью. Достаточно
просто поднять глаза повыше, и все замедлится, скорость станет не такой страшной."
Это как ехать вдоль забора. Если смотреть на забор вбок - сплошное мелькание.
Если смотреть немного вперед - можно даже разглядеть отдельные штакетины. Скорость
не изменилась - изменилось направление взгляда. Отсюда вытекает простое уравнение:
дистанция = время.

Просто изменив направление взгляда, вы меняете восприятие скорости. У вас появляется
больше времени на принятие правильного решения и его грамотное выполнение. Это
самый настоящий гоночный прием, способный изменить вашу манеру вождения.

"Те, кто не отслеживает дорогу, всегда опаздывают с газом, - говорил нам
Эдди, - потому что когда они поймут, что неплохо бы добавить, они уже успевают
выкатиться из поворота." Конечно, раннее открытие газа больше применимо
на гонках, однако верное направление взгляда и на улицах может принести пользу.
Если вы смотрите на свою переднюю шину, вы просто не можете правильно оценить
свою позицию на дороге или в повороте. Поэтому вы будете либо запаздывать со
своими действиями, либо вообще действовать неправильно.

 Если скорость ваших глаз не соответствует скорости байка - вы <br /> напрашиваетесь на неприятности. Поучитесь у Дэмона Бакмастера. Он смотрит туда, <br /> куда должен ехать его мотоцикл. Быстрый байк - быстрый взгляд. ЗАСТАВЛЯЙТЕ
ГЛАЗА ДВИГАТЬСЯ

Итак, вы готовы поднять глаза и посмотреть на дорогу чуть дальше. Но насколько
далеко? Нельзя просто смотреть на горизонт, можно пропустить множество опасностей,
вроде ям, луж масла и тому подобного. Обычные дороги, в отличие от трассы для
кольцевых гонок, не могут предложить идеальной поверхности. Значит, нужно постоянно
сканировать всю дорогу - от точки прямо под колесом, до самой дальней точки,
которую вы можете увидеть.

Этот прием требует постоянного перемещения взгляда вдоль дороги и даже вдоль
одного поворота. Например, когда вы подъезжаете к повороту, вы смотрите на точку
входа. Однако, если вы зафиксируете ваш взгляд на этой точке, остальной поворот
может неприятно вас удивить. Переместите свой взгляд дальше, найдите апекс,
или точку, в которой вы максимально смещаетесь к краю своей полосы. Потом сразу
же начинайте смотреть на выход из поворота. Шевелите глазами. Заставляйте их
перемещаться, не давайте им застывать на трещинах в асфальте или лежащем на
дороге камне.

 Основная угроза для этого мотоциклиста исходит от машины, собравшейся <br /> поворачивать налево. Но он не должне забывать о пешеходах, велосипедисте и светофоре. <br /> Смотреть нужно на машину, а остальное контролировать периферийным зрением. Как <br /> только вы научитесь видеть краем глаза, вы увереннее почувствуете себя на улицах. ПЕРИФЕРИЙНОЕ
ЗРЕНИЕ

Периферийное зрение - то что вы видите краем глаза - жизненно важно для всех
мотоциклистов, от профессионального спортсмена до человека, который катается
только по выходным. К такому способу получения информации следует относиться
как навыку, который можно улучшить и развить. Вы должны научиться смотреть не
глядя, видеть объект без фиксации взгляда, собирать информацию, которую сначала
проглядели.

 Глаза - главный источник информации для мозга. Не забывайте, что с <br /> ростом скорости или усталости глаза должны двигаться быстрее. И не вертите головой <br /> - просто переводите взгляд. ТРЕНИРОВКА
ВЗГЛЯДА

Выполните следующие упражнения, чтобы оценить свое периферийное зрение и выполняйте
их почаще, чтобы его улучшить.

1. Идите по тротуару, глядя строго вперед, и считайте трещины в асфальте. Это
упражнение важно для всех мотоциклистов, потому что учит собирать информацию
(считать трещины) не отрывая взгляд от дороги.

2. Глядя на толпу, сфокусируйте взгляд на одной точке. Отслеживайте движения
людей, не переводя глаза. Это упражнения полезно для тех, что часто ездит по
оживленным улицам, потому что учит видеть других участников движения, не отводя
взгляд от дороги.

3. Постарайтесь посмотреть фильм, глядя в угол экрана телевизора. Это научит
вас лучше ездить в группе. Вы сможете софкусироваться на дороге перед ведущим
байком, отслеживая его положение периферийным зрением.

4. Возьмите книгу, резко откройте ее и мгновенно закройте. Что вы успели прочесть?
Сколько картинок вы успели увидеть? Это упражнение помогает научиться быстро
усваивать информацию, что особенно полезно при выезде на оживленную улицу и
проверке ситуации сзади с помощью зеркал или взгляда через плечо. Вы должны
научиться видеть как можно больше за минимальное время. Конечно, если обернуться
и не спеша все рассмотреть, вы увидите больше, но есть ли у вас такая возможность
в плотном траффике?

Выполняйте эти четыре упражнения почаще и ваше периферийное зрение улучшится,
а вместе с ним улучшатся и ваши навыки вождения. В главе 9 мы подробно рассмотрим
городскую езду, вы сами увидите, как много в ней зависит от ваших способностей
управлять своими глазами.

 Скотт Рассел - пятикратный победитель гонок на трассе Дайтона. Он смотрит <br /> даалеко вперед, чтобы снизить кажущуюся скорость. Если скорость пугает - просто <br /> поднимите глаза. Смотрите повыше, чтобы загружать в мозг больше информации. СМОТРИТЕ
ВПЕРЕД - КАК РАССЕЛ

Наверное все видели фотографию, как Скотт Рассел - пятикратный победитель гонок
в Дайтоне - проходит знаменитую связку из двух шпилек на этой трассе. Его голова
повернута под неестественным углом, потому что он в наклоне смотрит на выход
из поворота. Существует несколько причин, по которым Рассел это делает. Давайте
их рассмотрим.

ПРИЧИНА 1

Помните об ограждении? Рассел смотрит на трассу, чтобы замедлить видимую скорость.
Расстояние очень важно для восприятия, и Рассел замедляет поток получаемой им
информации глядя на дорогу как можно дальше.

УЛИЧНЫЙ УРОК 1

Обычная улица, в отличие от гоночной трассы, не может гарантировать вам идеальной
поверхности. На ней нельзя все время смотреть далеко. Вам следует научиться
постоянно сканировать дорогу на всем видимом протяжении - от переднего колеса,
до самой дальней видимой точки.

ПРИЧИНА 2

Глядя как можно дальше, Рассел может лучше планировать свое управление мотоциклом.
Особенно полезно это при работе газом. Как вы узнаете из главы 5, чем раньше
вы начнете открывать газ в повороте - тем лучше. Чтобы добавить газ в нужный
момент, следует смотреть на выход из поворота до того, как мотоцикл прошел апекс
(то есть ближайшую в внутреннему краю дороги точку траектории).

УЛИЧНЫЙ УРОК 2

Если у вас будет больше времени для принятия решения, вы сможете лучше управлять
мотоциклом. Нужно смотреть дальше, тогда вы заранее заметите знак "Стоп",
яму на дороге или опасный поворот. В противном случае, вы всегда будете действовать
в спешке, что приведет вас к ошибкам в управлении. Плавное вождение - цель любого
уличного райдера - возможно только при условии, что вы видите дорожную обстановку
целиком. Когда в следующий раз окажетесь в неприятной ситуации, постарайтесь
проанализировать причину. Готов поспорить, окажется что вас подвели ваши глаза.

ПРИЧИНА 3

Когда Рассел подъезжает к точке торможения перед поворотом, он смотрит на апекс.
Когда мотоцикл начинает поворачивать, Рассел уже смотрит на выход из поворота.
Потом он переводит глаза на следующую точку торможения. Это важная привычка,
выработанная тренировками. Взгляд должен бежать впереди мотоцикла.

УЛИЧНЫЙ УРОК 3

Такая привычка нужна и тем, кто катается по улицам. Если вы слишком долго будете
смотреть на вход в поворот, вы не сможете оценить его крутизну и состояние полотна.
Постоянно перемещайте взгляд - от входа к середине и потом к выходу из поворота.
Постоянно контролируйте движения ваших глаз. Чем быстрее вы едете, тем дальше
нужно смотреть. Еще раз повторю - в отличие от гонщика, вы должны постоянно
оценивать состояние дороги.

 Несмотря на обилие соперников, Кертис Робертс смотрит как можно дальше <br /> и постоянно передвигает взгляд, отслеживая траекторию. САМОАНАЛИЗ

Поскольку правильное видение критично для мотоциклиста, очень важно распознать
проблемы, которые возникают, когда ваши глаза вас не слушаются. Вот некоторые
из них:

1. Вылет на внешний радиус в повороте, вплоть до обочины. Если посмотреть замедленную
съемку, можно увидеть, что водитель зафиксировал на чем-то свой взгляд - вроде
камня или ямы в асфальте. Запомните - ваш взгляд должен бежать впереди мотоцикла.

2. Столкновение со стационарным объектом. Фиксация взгляда может привести к
ужасным последствиям. Вы смотрите на яму, или бампер автомобиля, или на обочину
- и мотоцикл следует за взглядом. Трудно заставить себя не смотреть на опасность,
но вы должны научиться этому.

3. Опаздывание в газом. Чем раньше вы начнете потихоньку добавлять газ в повороте
- тем лучше. Но если не смотреть достаточно далеко, вы просто не сможете это
сделать. Не важно, сколько раз вы проежали этот поворот - мозг не отдаст приказ
правой руке до тех пор, пока не убедится в существовании дороги.

4. Неожиданные неприятности. Чем дальше вы смотрите, тем меньшей кажется вам
скорость. Таким образом, вы даете мозгу больше времени на распознавание опасности
и поиск путей ее избежания.

5. Слишком медленный вход в поворот. Если вы поздно переводите взгляд с точки
входа, вы дольше тормозите, потому что мозг должен оценить множество факторов
- радиус поворота, состояние дороги и т.п. Таким образом, хорошая скорость в
повороте тоже зависит от направления взгляда.



Magwayer™
 
magwayerДата: Понедельник, 14 Июля 2008, 11:06:58 | Сообщение # 5
Генералиссимус

Группа: Наблюдатели
Сообщений: 1784
Статус: абонент не доступен

УРОКИ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ


Чистота - залог здоровья

Профессиональные гонщики посещают представителей компаний, которые производят
шлемы, после каждого заезда, чтобы почистить стекло шлема или полностью его
заменить. Механики тщательно моют стекло мотоцикла, пока оно не станет абсолютно
прозрачным. Ничто не должно мешать вашему взгляду.


Смотри перед соперником

Когда начинающий гонщик догоняет соперника, он начинает ехать со скоростью переднего
мотоцикла. Опытный гонщик смотрит дальше соперника, отслеживая его положение
быстрыми взглядами или периферийным зрением. Когда ты едешь за кем-то, то ты
не начинаешь ехать лучше, ты просто повторяешь его ошибки.


Операция на глазах

Стоит избавиться от очков или контактных линз, чтобы не испытывать неудобств
от пыли и дождя. Лазерная хирургия помогает восстановить зрение. Ее как будто
специально придумали для гонщиков.


 Водитель смотрит на выход из поворота, потому что апекс он уже видел, <br /> когда входил в поворот. Постоянно перемещайте взгляд. ВРЕЗКА

ПОРА НА ТЮНИНГ


Когда вы последний раз были у окулиста? Большинство американцев идут к врачу
только когда разбивают очки, или теряют контактные линзы, или не проходят медосмотр
при получении водительских прав. Жизнь мотоциклиста зависит от зрения, так что
окулиста следует навещать ежегодно.


Многие мотоциклисты носят очки или линзы. Очки, надетые под шлем, причиняют
неудобства, они потенциально опасны при падениях. Кроме того, очки - это лишняя
поверхность, на которой может оседать пыль или влага.


Контактные линзы избавлены от этих недостатков, но удобство их использования
сильно зависит от герметичности шлема. Фредди Спенсер носит линзы, поэтому на
многих фотографиях он изображен в шлемес визтром, заклеенном по периметру прозрачным
скотчем. Трудно поправить линзу во время гонки ГранПри, когда и моргнуть-то
некогда. Обычные мотоциклисты в этом смысле находятся в лучшем положении.


Лучшим выходом из положения является лазерная хирургия. Я перенес операцию
по коррекции зрения в начале 1995 года. К тому времени я шесть лет гонялся в
очках. У меня были две причины. Во-первых, сезон 1994 года выдался дождливым,
и я часто проклинал свои запотевшие очки. Во-вторых, я упал на тестах в Германии,
и очки оставили шрам на моей щеке. Повезло еще, что осколки не попали в глаз.
Взвесив все за и против, я лег на операцию и навсегда решил эту проблему.


Лазерная хирургия - отличное решение для близоруких мотоциклистов. Мы носим
шлемы, ездим по пыльным дорогам и под дождем, наша жизнь зависит от зрения.
Так что подумайте об операции. Кто знает, возможно она спасет вашу жизнь.



Magwayer™
 
Центральная площадь » Республиканское Хранилище Тормозофф » Гараж » Мотоциклистам на заметку (Техника спортивной езды")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Magwayer Company © 2024
Поиск по тематическим каталогам Весь интернет в одном каталоге! Весь интернет в одном каталоге! Dating Весь интернет в одном каталоге! Яндекс цитирования Каталог сайтов OpenLinks.RU Goon Каталог сайтов Рейтинг@Mail.ru Бесплатный каталог с простой регистрацией. Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов Bi0 Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Доска объявлений Board24.RU Create a free website Каталог webplus.info Топ100- Анекдоты Web-ZakaZ.RU - Каталог интернет магазинов. Вы можете добавить свой магазин, найти нужный товар, заказать услугу или предложить свою. Бесплатные обои для рабочего стола Статьи о языках программирования, исходники и программы Лекции по курсу физики "Оптика" Статьи о программировании, исходники и программы