Работаю в конторе, занимающейся ИТ-аутсорсингом. Один из клиентов
решил осуществить переезд из города в область, тихую деревушку ближе к
месту производства. А меня взяли с собой, чтоб наладил сетку
бухгалтерам, и провести плановое обслуживание, регламентированное
договором.
Приехал я на место. Народ кругом дружелюбный,
интересуется: откуда и зачем приехал. Объяснил, что настраиваю сеть,
обслуживаю компьютеры. Слушали с открытыми ртами.
Было это в середине
девяностых. Инет не получил тогда и тысячной доли той популярности, что
сейчас, но среди тогдашних подрастающих ИТ-шников был обязательным
элементом престижа. В частном пользовании, разумеется, был только
Dial-up.
Началось все с того, что один мой друг заявил, что у
него дома стоит "Курьер" (внешний, 33,6), и он им абсолютно не
пользуется, а стало быть - мне модем нужнее. "Курьер" был древний, но,
как это для него характерно, отличался от последнего на тот момент
только прошивкой... И в один прекрасный день решил я эту прошивку
сменить.
История случилась на заре моей программерской карьеры. Сдавали проект АСУ ТП суровым Сибирским нефтяникам. Всё было уже готово, проверенно и уже трудилось не в тестовом, а самом что ни есть штатном режиме. В субботу утром голос шефа выдёргивает меня из тёплой постели: нет изображения на объекте, в понедельник сдача коммиссии из НГДУ! Рабочая "Нива" срочно комплектуется программистом (т.е. мной), электриком с осцилографом, технологом с комплектом датчиков (а датчик представляет собой 6-и метровый штырь с поплавком) и даже запасным монитором.
Эта история произошла пару дней назад. Я учусь
в институте на специальности экономическая кибернетика (эдакая смесь
программирования и экономики), поэтому преподают нам и то и то как-то
слабовато... В общем, идет теория автоматизированных систем.
Преподаватель лет пятидесяти (по совместительству начальник ИВЦ одного
крупного предприятия) рассказывает нам о том, как на производстве
работает отцифровка данных:
- Он получает значения от 0 до 1023, а что такое 1023? - спрашивает препод. - 2 в 10-той, - раздается голос из аудитории. - Правильно! 2 в 10-той степени = 1! Таким образом полученное значение формулы (записывает на доске) делится на 1023. - На 1024, - исправляет кто-то из зала. - Ну да, конечно, на 1024 было бы красивее, - размышляет препод, - но, если я сказал 1023, значит так надо.