Экипаж Владимира Чагина вернул себе лидерство в классе грузовиков после десятого этап ралли-рейда «Дакар-2011». 862 километра дистанции, 176 из которых пришлись на спецучасток в белых дюнах пустыни Фьямбала, «Царь Дакара» прошел на 22 минуты быстрее коллеги по команде Фирдауса Кабирова. Теперь в общем зачете двух представителей «КАМАЗ-мастер» разделяет чуть более 17 минут. На третьей строчке с почти трехчасовым отставанием находится еще один экипаж российской команды – пилота-дебютанта нынешнего ралли-марафона Эдуарда Николаева. Грузовик Ильгизара Мардеева занимает пятое место в генеральной классификации. Если экипажам команды «КАМАЗ-мастер», спонсором которой много лет выступает банк ВТБ, удастся удержать свои позиции на последних четырех этапах, впервые в истории весь пьедестал почета останется за представителями КАМАЗа. Напомним, что главные соперники «КАМАЗ-мастер» голландец Жерар де Рой (Iveco) и чех Алес Лопрайс (Tatra) гонку уже закончили. Де Рой снялся после первого этапа из-за обострения травмы спины, а Лопрайс был дисквалифицирован за пропуск нескольких контрольных точек на девятом этапе из-за поломки турбонаддува двигателя.
Россиянин Владимир Чагин побил рекорд Карела Лопрайса по количеству побед на ралли-марафоне «Дакара» в зачёте грузовиков. Лопрайс выигрывал «Дакар» 6 раз: в 1988,94,95,98,99 и 2001 годах. В прошлом году Чагин сравнялся счет по победам.
В 2011 году Чагин благодаря седьмой победе стал обладателем рекорда. Россиянин побеждал на «Дакаре» в 2000,02,03,04,06,10 и 2011 годах.
Гонщик также является обладателем ещё двух рекордов —больше всего побед на этапах за всю историю ралли-марафона (63!), а также больше всего побед на этапах в рамках одной гонки (9 из 14 в 2010 году).
Впервые на знаменитой гонке «Дакар» Беларусь была представлена в 2007 году. За нашу страну выступал Сергей Шкель на автомобиле OSCar. Однако наш соотечественник выступал в составе латвийскокой команды «Riga Rally-Raid Team», но под белорусским флагом. Дебютное выступление можно считать беспрецедентно успешным, ведь Сергей Шкель преодолел весь маршрут ралли-марафона «Лиссабон — Дакар».
В 2008 году белорусы впервые отправились на «Дакар» полноценной командой «FlexGroup», состоящей из 5 человек, одного боевого автомобиля – «Toyota FJ» и грузовика техпомощи – «Mercedes Actros». Но к большому огорчению, «Дакар-2008» был отменен.
В 2009 году ралли-марафон «Дакар» сложился для Белорусской команды не лучшим образом: на 10-м этапе ралли-марафона наш экипаж потерпел аварию: Сергей Шкель с травмой позвоночника экстренно был отправлен в госпиталь. Затем был длительный реабилитационный период. И хотя сейчас со здоровьем пилота всё в порядке, но вернуться в автоспорт пока не получается.
В ралли-марафоне «Дакар 2010» не было ни одного белорусского экипажа. Однако в том году появилась команда от завода МАЗ, которая дебютировала в большом автоспорте на ралли-рейде «Шелковый путь 2010». Экипажу удалось преодолеть весь маршрут гонки. В планах команды – участие в ралли «Дакар 2012»!
16 января 2011 года в Буэнос-Айресе завершился 33-й ралли-марафон «Дакар». За 15 боевых дней спортсмены преодолели более 9000 км., из которых 5000 км пришлись на зачетные спецучастки. Приятно отметить, что среди участников были представители Беларуси, России и Украины.
1 января на первом этапе, стартовало 407 участников, в том числе 12 участников представителей стран СНГ. Однако далеко не все смогли преодолеть 14 сложнейших этапов ралли-марафона. Финишную створку ворот пересекло 50% участников. К сожалению не лучшим образом сложилась гонка для белорусского штурмана Андрея Рудницкого на КАМАЗе под управлением Сергея Решетникова. В автомобиле заклинил двигатель, механики не успели подготовить автомобиль к старту 4-го этапа. По итогам 3-х первых дней экипаж с нашим соотечественником занимал 54-ое место в зачете грузовиков. Лучший результат (15-е место) экипаж показал на первом этапе ралли-марафона.
Надеемся, что «Дакар 2012» пройдет с участием полноценного белорусского экипажа. По крайне мере в настоящий момент идет подготовка к выступлению на этой сложнейшей гонке…
|