magwayer | Дата: Пятница, 04 Июля 2008, 10:41:52 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа:
Наблюдатели
Сообщений: 1784
Статус: абонент не доступен
| Вчера вступили в действие «обновления» правил дорожного движения, и все уже знают, что теперь разрешается лёгкий перегарчик с утра (до 0,3 промилле), а по почте вскоре полетят штрафы, выписанные на основании показаний видеокамер. Разумеется, владельцы автомобилей, проданных по доверенности, пришли в тихий ужас – им придётся оплачивать чужие шалости или доказывать в судах, что за рулём был другой человек. Но есть в новой системе и приличных размеров дыра для нарушителей, которую я вчера же и обнаружил, проконсультировавшись с юристами. Итак, следите за логикой! Система видеонаблюдения фиксирует нарушение – например, автомобиль проносится со скоростью в 130 км/ч там, где можно ехать 60. За такой проступок полагается уже не штраф, а лишение водительского удостоверения на несколько месяцев. ГИБДД начинает поиск нарушителя, и тут оказывается, что собственником транспортного средства является не гражданин и не гражданка, а юридическое лицо! И возникает ситуация, когда нарушение обязывает милиционеров наказать нарушителя в соответствии с законом, но сделать этого они не могут – ведь невозможно отнять «права» у юр.лица! У кого отнимать? У главбуха? У генерального директора? У акционеров? Вот так казус! И мы получаем весьма дурно пахнущую ситуацию, при которой водитель-частник отвечает по всей строгости закона, а водитель офисной машины – только штрафом (потому что никак, кроме как штрафом, наказать юридическое лицо невозможно)! Вот вам и нарушение Конституции! Надо понимать, что автомобилей, оформленных в собственность компаний и организаций у нас превеликое множество – это не только грузовики, автобусы, маршрутки и «членовозы», но и большой парк обычных авто, поскольку люди, имеющие свои компании (даже маленькие), часто свои собственные тачки регистрируют на фирму. И, к примеру, жители Питера могут сегодня же пронаблюдать, что такое – машина юр.лица: в Петербурге на такие автомобили вешают номера с первой буквой «В». Наблюдательных ждёт настоящее открытие – таких машин гораздо больше, чем кажется. Очень скоро водители смекнут, что если тачка «висит» на фирме, то можно ездить не то что как прежде, но даже ещё наглее и опаснее – ответственность-то не катастрофическая! И это обстоятельство заставляет задуматься: а действительно ли новые меры поспособствую профилактике нарушений на дороге, как об этом заявляют генералы? Мне кажется, я сегодня довольно понятно объяснил, как идиллические фантазии чиновников на профилактическую тему оборачиваются новыми проблемами.
Magwayer
|
|
| |