«АвтоВАЗ» выпустил первый универсал под индексом R90, построенный на платформе Renault Logan. Автомобиль был собран за неделю и сразу с конвейера был отправлен в научно-технический центр автозавода для проведения испытаний.
В общей сложности пилотная партия таких универсалов будет состоять из пяти машин. «Эти машины предназначены для сертификационных испытаний. После того как будет получен сертификат соответствия, мы сможем собирать эти автомобили и, соответственно, продавать их», – заявил ведущий инженер-технолог проекта по выпуску нового универсала Владимир Соловьев. Серийное производство Lada R90 начнется во втором квартале следующего года.
Как сообщил вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Артем Федосов, товарные универсалы в зависимости от модификации будут оснащаться регулируемым по высоте водительским сиденьем, кондиционером, АБС, а также MP3-магнитолой. Кроме того, у автомобиля будут трехточечные ремни безопасности, подушки безопасности водителя и переднего пассажира и система Isofix для крепления детского кресла. Сообщается также, что в базовой комплектации пятиместный универсал Lada будет стоить 340 тысяч рублей, а топовая версия в семиместном исполнении обойдется покупателям в 420 тысяч рублей.
Право на выпуск двигателей и сборку автомобилей, построенных на платформах Renault, АВТОВАЗ приобрел у французской компании в 2008 году. Премьера универсала Lada R90 состоялась в прошлом году на Московском автомобильном салоне. По сути, R90 - это Dacia Logan MCV давности: в Европе эта машина продается с 2007 года.
Как сообщал «Гудок», президент - генеральный директор французского автогиганта Renault Карлос Гон намерен напрямую контролировать ряд вопросов компании.
«Я намерен напрямую вмешиваться в ряд вопросов, в том числе связанных с будущими автомобилями высшей ценовой категории, а также нашим успешным сотрудничеством с «АвтоВАЗом», который должен стать дочерним предприятием Renault в России», - сказал глава автогиганта.
В январе текущего года руководство Renault уволило троих высокопоставленных сотрудников - члена правления Renault Жана-Мишеля Бальтазара, его помощника Бертрана Рошетта и замдиректора проекта электромобилей Матье Тананбаума - в связи с подозрениями в передаче конкурентам секретной информации о разрабатываемых французским автогигантом электромобилях.
Компания основывалась на данных внутреннего расследования, согласно которым уволенные менеджеры получали на заграничные счета вознаграждение за шпионаж. Однако позднее выяснилось, что компания стала жертвой мошенничества с использованием заведомо ложных данных о «шпионах».
Renault приобрел блокирующий пакет акций крупнейшего российского автопроизводителя - 25% плюс одна акция - в 2008 году. Такими же долями обладают «Ростехнологии» и «Тройка Диалог».
|